Вертолет Ка-52 "Аллигатор"

19 мая’ 2015 | 07:32
INNA



Давно известно, кто первым обнаружит неприятеля, тот получит неоспоримое преимущество. Поэтому необходимо было оснастить машину средствами поиска и обнаружения противника на удалении, превышающем возможность применения оружия. Это достигли благодаря высокой разрешающей способности обзорнопоисковой и прицельной системы, позволяющей не только применять противотанковые ракеты «Вихрь» на их предельной дальности — 8 км, но и обеспечивать круглосуточность применения машины. Преемственность Ка-50 и Ка-52 «Аллигатор» очень высока — до 85% комплектующих изделий и агрегатов.

Доработке подверглась главным образом передняя часть вертолета. Двухместная кабина, в которой летчики располагаются «бок о бок», стала главной отличительной чертой.
Кабина оборудована катапультируемыми креслами К-37-800. Управление вертолетом — сдвоенное, что, в частности, упрощает создание учебной машины. На левом кресле располагается пилот, на правом — оператор или инструктор. Кабина полностью защищена стальной броней, бронестеклами, бронещитками и бронежилетами экипажа. Общий вес бронезащиты около 300 кг. Ка-52 «Аллигатор» оснастили ГОЭС «Самшит-Э» с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером-целеуказателем и пеленгатором лазерного пятна. Станция находилась во внушительного вида «шаре», над кабиной экипажа.



Изначально под носовым обтекателем фюзеляжа вертолета стояла обзорно-прицельная система «Ротор», дополненная датчиком тепловизора «Виктор». Впоследствии ее заменили компонентами многофункционального радиолокационного комплекса «Арбалет», содержащими антенну для обнаружения наземных целей. Оставшаяся часть комплекса, отвечающая за обнаружение воздушных целей, должна была разместиться в обтекателе над колонной несущих винтов. С правой стороны, под фюзеляжем, в гиростабилизированном «мячике» несколько меньших размеров располагается оптическая головка мощного телескопа, коллимированного с лазерным дальномером-целеуказателем. Эта аппаратура позволяет обнаруживать и сопровождать с высокой точностью малоразмерные цели на дальности до 15 км, дополняя телевизионную и тепловизионную системы.



В итоге взлетный вес машины возрос с 9800 до 10 400 кг, что при тех же двигателях заметно ухудшило летные данные машины. Так, статический потолок снизился с 4000 до 3600 м., а динамический — с 5500 до 5000 м. Для устранения этих недостатков специалисты ОАО «Камов» планируют оснастить двигателями ВК-2500 (ТВЗ-117ВМА-СБЗ), взлетной мощностью по 2500 л.с. (2700 л.с. — на чрезвычайном режиме).
Первый полет вертолета, пилотируемого А. Смирновым, состоялся 25 июня 1997 г. Свыше 11 лет специалисты занимались вынужденной доводкой и испытаниями. Летом 2004 года на Ка-52 «Аллигатор» установили многофункциональный радиолокационный комплекс «Арбалет» разработки корпорации «Фазотрон-НИИР». В том же году было выполнено 17 испытательных полетов, продемонстрировавших хорошие качество и точность получаемого изображения.



«Арбалет» значительно повышает боевую мощь вертолета при работе по движущимся и неподвижным целям. Высокое угловое разрешение целей обеспечивается в миллиметровом диапазоне волн. Для обнаружения атакующих самолетов, вертолетов, ракет и снарядов используется дециметровый диапазон волн с обзором пространства в круговой зоне.
«Арбалет» позволяет обнаруживать наземные цели типа «танк» на дальности до 12 км, а самолет типа штурмовик — на удалении до 15 км, ракеты ПЗРК «Стингер»— до 5 км.
Важной особенностью «Арбалета» является способность обнаруживать наземные препятствия, информировать экипаж вертолета о рельефе местности, что существенно повысит безопасность маловысотного полета или полета в горной местности. Наличие специального метеорежима способствует выявлению грозовых образований и определению степени их опасности.



Комплекс вооружения Ка-52 аналогичен тому, что используется на Ка-50. Работа по расширению комплекта вооружения продолжается, и все новые варианты, отработанные для «Черной акулы», будут внедрены и на на новой машине. В частности, в качестве перспективного оружия боевых вертолетов называются гиперзвуковые противотанковые управляемые ракеты.
Все эти годы специалисты ОАО «Камов» трудились в надежде, что рано или поздно спрос на на их детище появится. И этот день наступил 27 июня 2008 года, когда с заводского аэродрома в Арсеньеве взлетел первый пред-серийный экземпляр. Спустя четыре месяца 23 октября главком ВВС на встрече с журналистами сообщил, что в 2009-м завершатся испытания Ка-52 и начнется закупка этих машин для перевооружения войск. В том же месяце в г. Арсеньеве Приморского края на заводе «Прогресс» состоялась торжественная церемония запуска в серийное производство Ка-52 «Аллигатор».



Это событие произошло до получения предварительного заключения по результатам промежуточного этапа государственных испытаний, завершившихся в конце 2009-го с рекомендацией о возможности выпуска установочной партии.
На одной из встреч с журналистами главком отметил, что отличительной особенностью «Аллигатора» является возможность его использования для решения специальных задач, к числу которых относится выдача информации о тактической обстановке в районе боевых действий, лазерная подсветка целей взаимодействующим спецподразделениям, организация связи и передача разведывательной информации в любое время суток.



Тактико-технические характеристики Ка-52 "Аллигатор"







http://kollektsiya.ru/

Прикрепленное видео:

Комментарии:

Нет комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на сайте.