Тайна волн-убийц и воронок дьявола

03 июля’ 2015 | 08:18
alex24658



Долгое время существование огромных волн, возникающих при спокойной погоде, отрицалось, и лишь их случайная фиксация помогла начать исследование проблемы. Но только сейчас австралийским ученым удалось получить так называемую волну-убийцу в лабораторных условиях.

Трагическая судьба кораблей

Хотя ещё португальцы рассказывали в своих хрониках о существовании беспричинных огромных волн, обрушивающихся на судно при спокойной погоде, океанологи считали, что волны высотой 20 и более метров невозможны. Ведь даже цунами в море редко превышают 1—1,5 метра, достигая значительной высоты и разрушительной силы только у берега.

Тем не менее мореходы с волнами-убийцами регулярно встречались.

Их характерная особенность — крутой передний склон, а за ним — пологая ложбина. При этом они иногда возникают даже при относительно спокойном море.

Вот как описывает встречу с волной-убийцей офицер английского крейсера «Бирмингам» И. Джонстон. «Мы находились примерно в 100 милях к юго-западу от Дурбана. Крейсер шел быстро и почти без качки, когда внезапно мы провалились в яму и понеслись вниз навстречу следующей волне, которая прокатилась через первые орудийные башни и обрушилась на наш открытый капитанский мостик. Я был сбит с ног и на высоте 10 метров над уровнем моря оказался в полуметровом слое воды. Корабль испытал такой удар, что многие решили, что нас торпедировали. Капитан сразу же уменьшил ход, но эта предосторожность оказалась напрасной, так как умеренные условия плавания восстановились и больше „ям“ не попадалось».

Крейсеру «Бирмингам» повезло. Однако судьба многих других кораблей, «познакомившихся» с волной-убийцей, была намного трагичнее. Например, в 1909 году недалеко от мыса Доброй Надежды от такой волны затонул пароход «Уарита», 211 его пассажиров погибли.

В несчастливое 13 июня 1968 года с волной-убийцей столкнулся и супертанкер «Уорлд Глори», следовавший из Кувейта в испанский порт Уэльва. Ровно в 14 часов 55 минут неизвестно откуда появившаяся гигантская волна высотой около 20 метров приподняла середину танкера, и его нос и корма повисли в воздухе. Корпус судна прогнулся, на палубе около передней надстройки образовалась трещина.

Вскоре очередная волна-убийца задрала нос танкера кверху, у него переломился корпус, и две половины судна стали расходиться. К 19 часам «Уорлд Глори» затонул.



После случая с нефтяным танкером аварии в этом районе стали происходить почти ежегодно. При этом опасности подвергались суда даже самой совершенной конструкции. Так, 1 августа 1973 года волна-убийца обрушилась на новейший теплоход «Нептун Сапфир». Удар оказался такой силы, что носовая часть «Нептуна» длиной в 61 метр отломилась от корпуса, и судно тут же пошло ко дну.

Эксперимент в лабораторном бассейне

Разумеется, после этого океанологи наконец поверили в существование волн-убийц, их стали замечать всё чаще, и оказалось, что это довольно распространённое явление, способное бесследно уничтожать корабли водоизмещением до 45 тысяч тонн или топить буровые платформы вместе с персоналом.

Исследовательская группа, возглавляемая профессором Нейлом Ахмедиевым из Австралийского национального университета, провела эксперимент, чтобы лучше понять механизм возникновения волн и их потенциальные свойства.

В обычном лабораторном бассейне, сообщает Compulenta, используя специальный генератор волн и «мишень» в виде игрушечного пирата на игрушечном плоту, учёные создали то, что сами называют «суперволнами-убийцами».

Результаты первого же опыта ошеломили исследователей! Оказалось, что действительно возможны волны, впятеро превышающие максимальную высоту обычных волн, которые вызываются стандартными причинами.

"Солитон, структурно устойчивая одиночная волна, распространяющаяся в нелинейной среде, — вот что такое, по мнению Ахмедиева, воспроизведённая им в лаборатории «суперволна-убийца». В оптике солитон был получен ещё в 2010 году

Как отмечают исследователи, получить документальные свидетельства о таких явлениях очень сложно. Судно, попадающее под обычную волну-убийцу, испытывает давление до 10 атмосфер, ну а «суперволна-убийца» в открытом море, скорее всего, никогда не оставляет живых свидетелей.

Учёные считают, что этот и последующие опыты помогут лучше понять природу больших и сверхбольших волн такого рода и хотя бы до некоторой степени минимизировать взаимодействие судов с ними в будущем. Кроме того, понимание границ возможностей сверхбольших волн может привести к выработке таких прочностных требований к корпусам кораблей и буровых платформ, которые обеспечивали бы им хотя бы некоторую вероятность выживания при столкновении с подобным явлением.

Смертельные водовороты

Еще одной страшной загадкой океанов, над решением которой сегодня бьются ученые, являются так называемые воронки дьявола!



Летом 1913 года в Баренцевом море учебным походом двигался отряд из пяти русских и английских кораблей. Вдруг английский дредноут «Елизавета III» начал бешено вращаться на одном месте и буквально за пару минут исчез в гигантском водовороте.

Командир русского крейсера «Диана», ставший свидетелем невероятной катастрофы, так описал произошедшее в судовом журнале: «Это было нечто ужасное, не поддающееся описанию. Дредноут, способный выдержать любую качку и успешно показавший свои ходовые качества в южных и северных морях, не однажды побывавший в штормах, ушел под воду со всей командой у нас на глазах, без малейшей надежды на спасение».

Невероятно, но факт: спасательные суда, вскоре прибывшие на место трагедии, не обнаружили никаких следов затопления «Елизаветы»…

А затем началась Первая мировая война, о трагедии в Баренцевом море забыли и вспомнили лишь спустя десять лет, когда на западном побережье Австралии моряки нашли в прибрежной деревне спасательный круг с погибшего корабля. Местные жители припомнили, что его выбросило волной где-то в середине лета 1913 года.

Некоторое время спустя были обнаружены и другие останки корабельного имущества «Елизаветы», но… уже на западном побережье США! Как утверждали очевидцы, они попали на американский берег примерно в то же время, что и спасательный круг с дредноута на австралийское побережье!



Морские летописи хранят десятки подобных необъяснимых случаев. И почти всегда останки затянутых в водоворот судов находят где угодно, но только не на месте гибели.

По одной из версий, воронки дьявола сообщаются между собой через своего рода каналы, находящиеся в земной оболочке под дном морей и океанов.

Согласно этой теории, движение колоссальных водных масс по этим «каналам» происходит подобно морским приливам и отливам. Устремляясь в поддонный канал, вода и образует воронки с водоворотами, способные увлечь за собой и вынести в другом конце планеты целые корабли.

Действуют воронки дьявола только при определенных погодных условиях. Если над двумя акваториями атмосферное давление одинаково, то в системе «сообщающихся сосудов» устанавливается баланс сил и аномалий не наблюдается. Но если в одной акватории, например, давление падает, а в другой нет, то туда устремляется огромная масса морской воды через подземный канал. Превышение давления в соседней акватории вызывает обратное движение водных масс…

http://sokrytoe.net/

Комментарии:

  • FermerFermer
    20 авг’ 2015 | 20:11

    Волны убийцы. Форум Института океанол­ог­ии.  Тема "Гипотезы, загадки, идеи, озарения"
    http://goo.gl/h0pdGe 
    http://goo.gl/svrwhv ­

    Воды озер, морей и океанов северного по­­л­­­ушария вращаются против часовой стре­­л­к­и­, а воды южного полушария вращают­с­я ­по­ ч­асовой стрелке, образуя гиган­тс­кие­ во­дов­ороты..

    В тоже время существует строгая законом­­­­ерность, чем быстрее вращаются водовор­­о­т­ы, тем выше амплитуда приливной вол­н­ы.
    Средняя скорость вращения вод Каспийск­­­­­­о­­го и Черного моря составляет 0,5 ­к­м­/ч­ас, а средняя высота приливной­ в­­о­л­ны составл­яет 5 см.
    Средняя скорость вращения вод Охотского­­­­­­­­ и Белого моря составляет 2 км/ ч­­­а­с,­ а средняя высота приливной волны­ с­оставля­ет­ 2­0 см.
    В заливах скорость вращени­я водоворото­­­­­­в и амплитуда приливной волны гор­а­­­­­з­до выше.
    Существующую зависимость высоты прилив­­­­­ной волны, от скорости вращения водов­о­р­о­­тов, легко объясняет ­­гипотеза о­пр­ок­ид­ы­вающихся водоворотов..

    Как известно, всё, что вращается, в том­­­ ­­ч­­исле и водов­ороты, обладают свой­­ств­­­ом ­г­ироскопа (юлы)­ сохранять в­е­рти­ка­­льное­ п­оложение оси в­ прост­ра­нств­е, ­н­езавис­имо­ от вращения Зе­­мл­и..

    Если смотреть на Землю со стороны Солнц­­a­­, водовороты вращаясь вместе с Землей­­      опрокидываются два раза в сутки, ­б­лагод­ар­я чему, водовороты прецессиру­ют­, (раск­ачи­ваются на 1-2 градусов) и­ от­ражают от се­бя приливную волну по в­сему­ периметру ­моря, два раза в сутки.

    Воды Белого моря вращаются против часов­­о­­й стрелки, образуя огромный водоворот­­-г­и­роскоп, прецессируя отражающий при­л­ивн­ую­ волну по всему периметру Белог­о ­мор­я. ­Аналогичная схема приливов и ­отл­ивов­ н­­аблюдается во всех озерах, ­моря­х и ­океан­­ах..

    Приливную волну движущуюся по океану, н­­азывают солитоном. При столкновении соли­­тона с береговой линией континента, обр­а­зуются приливы и отливы. При столкнове­ни­и солитонов, двух соседних водоворото­в, ­образуется волна убийца..

    Приливную волну в реке Амазонка создает­­­­ о­громный планетарный водоворот, диам­­е­т­ром­ в несколько тысяч км, вращающи­й­с­я ­между Ю­жной Америкой и Северной ­Аф­ри­кой­, охваты­вая и устье реки Амаз­онк­а..

    Aмплитуду приливной волны создаваемую п­­­­рецессией водоворотов, можно выразить ­­м­а­тематически по следующей формуле.
    А = v : t­­­­
    Где: A - амплитуда приливной волны (уго­­­­л прецессии).
    v - скорость вращения водоворота.­­­­
    t - время опрокидывания водоворота (12ч­­­­асов)..

    Открытие опубликовано в Российско-Немец­­­­­­­­­­ком, научном,­ рецензируемом жур­­на­­ле­­­ ­“­­­Eastern European­ Scient­i­fic­ ­Jou­rn­al­” ­№­3­/2015. Стр 64. ­­
    Открытие также опубликовано в научном ж­­­­у­­рнале,­­ "Доклады независимых авто­р­о­в­" ­№­­33/201­5­. Стр 97. 
    Инициативная группа готовит документы н­­­­­­­­­а присуждение открытию Нобелевск­о­й­ ­п­ре­­мии в номин­ации: Физика..

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на сайте.