Публикации / Политика, экономика, войны, оружие, заговоры, криминал / Морские пираты ХХІ века, или Куда не стоит отправляться на морскую прогулку

Морские пираты ХХІ века, или Куда не стоит отправляться на морскую прогулку

09 окт’ 2015 | 07:51
INNA



О пиратах средневековья знают все – их романтические образы в книгах и фильмах знакомы каждому. Однако и в наши дни чрезвычайно актуальной остается проблема захвата торговых судов и экипажа с целью получения выкупа или продажи груза. Современные пираты жестоки и безжалостны, и в их занятиях нет ничего романтичного. Как они выглядят и чем промышляют сегодня – далее в обзоре.





Сомалийские пираты – пожалуй, одни из самых известных и опасных в современном мире. Пиратство в сомалийских водах начало процветать начиная с 2005 г., после гражданской войны. До этого большинство теперешних пиратов были обычными рыбаками. Бандитизм провоцировала перенаселенность, бедность и нехватка продовольствия. Учитывая доступность боеприпасов в Йемене, мужчины вооружаются до зубов по сравнительно низкой цене. Большинство пиратов – молодые люди, в возрасте до 30 лет, бывшие рыбаки или даже полицейские. Учитывая распространенные в их среде алкоголизм и наркоманию, сомалийские пираты часто теряют адекватность и проявляют особую жестокость. Они грабят не только рыболовецкие суда и частные яхты, но даже другие пиратские корабли.



Пираты всегда появляются и нападают неожиданно



Пираты Карибского моря занимаются грабежом уже несколько столетий. Но это не единственный и не основной источник дохода современных пиратов – наркоторговля приносит им еще большие барыши. А коррупция в среде государственных чиновников способствует процветанию незаконного бизнеса. Карибские пираты не менее опасны, чем сомалийские – они не гнушаются грабежом магазинов на суше и убийством свидетелей.



Захват пиратского судна



Небезопасным для грузовых судов считается также Малаккский пролив между Суматрой и Малайзией. Налеты пиратов в этом районе составляют 30-40% от всех нападений ежегодно. Они действуют очень быстро, нападают на корабль, проводят перевалку груза на свои судна, забирают деньги и личное имущество членов экипажа.



В 2000 г. достигло пика пиратство в юго-восточной Азии: 242 случая из общего числа 460 нападений за год. Однако в Сингапуре, Индонезии и Таиланде правительство предпринимает усилия по борьбе с пиратством, поскольку доставка товаров на грузовых судах остается одним из основных способов импорта и экспорта в юго-восточной Азии.





Одним из самых удобных для пиратства регионов остается Индонезия, которая насчитывает около 17500 островов. Индонезийские пираты вооружены ножами, пистолетами и гранатами, они прячутся среди островов и всегда нападают неожиданно. Ранее необитаемые острова теперь стали прибежищем для пиратов, где они хранят награбленное имущество. И хотя количество нападений здесь значительно сократилось с 2011 г., индонезийские воды остаются одним из самых опасных регионов для грузовых судов.





Если сомалийские пираты свирепствуют на восточном побережье Африки, то западное – это территория пиратов из Нигерии. Когда усилилось патрулирование берегов Сомали, здесь начался разгул беззакония. Нигерийские пираты нападают в основном на нефтяные танкеры, ведь основные объемы нефти Нигерия транспортирует по водным маршрутам.



Расположенный у берегов Сомали и Йемена, Аденский залив является ключевым для перевозки грузов между Африкой и Европой. Основным источником дохода для пиратов в этой области являются похищения, выкупы и налеты на корабли.



http://www.kulturologia.ru/

Комментарии:

Нет комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на сайте.