«Титаник» обречен был погибнуть

25 мар’ 2016 | 22:21
INNA



Начало XX века. Жестокое соперничество между пароходными копаниями Скандинавии, Германии, Франции, Британии и США. Каждая них старалась увеличить объем перевозок пассажиров между Европой и Северной Америкой. В конкурентной борьбе побеждал тот, кто смог снизить тарифы и оставить уровень комфорта на высоком уровне. Американский финансист Пирпонт Морган также имел свой план завоевания рынка морских перевозок: он предложил создать международный трест под полным контролем американского капитала, а европейские и мелкие американские пароходные компании вынуждены будут тогда во всем подчинятся управлению треста и обеспечивать ему необходимую прибыль.

В марте 1909 года на верфи возле Белфаста приступили к постройке «Титаника». Там же уже почти был построен его брат-близнец «Олимпик». Через два года, когда «Олимпик» отправился в свое первое плавание, на воду спустили «Титаник». Считалось, что «Титаник» не только был сконструирован самыми лучшими конструкторами, но и изготовлен из самых качественных материалов по передовым технологиям того времени. Укомплектован был он опытной командой и оснащен всем необходимым для длительного плавания.

Заранее и очень профессионально была проведена рекламная компания, направленная на привлечение внимания к «Титанику». Владельцы судна щедро оплатили услуги газетчиков, которые не стеснялись в восхвалении судна. Газеты заполнились описаниями прекрасного плавучего дворца, высотой в десятиэтажный дом, длиной 269 метров и шириной 28,2 метра. С восхищением описывали прогулочные палубы, коридоры и все 762 каюты для пассажиров. На борту были оборудованы теннисный корт, турецкие бани, госпиталь с операционной и бассейн с подогревом воды.

Особенно превозносилась непотопляемость «Титаника». Для первого рейса было закуплено 44 тонны мяса, 40 тонн картофеля, 35 тысяч яиц, 5 тонн сахара и 27 тысяч бутылок пива. В меню обычного ужина в ресторане входили устрицы, тушеный лосось, говяжье филе, ягненок в мятном соусе, шоколадные эклеры, пудинг и т.д.

Статус рейса поддерживала информация, что на борту будут находиться 10 миллионеров, которые везут в специальных сейфах драгоценностей и золота на сотни миллионов долларов. Владелец судна, британская компания «Уайт стар лайн», надеялась получить огромную прибыль от эксплуатации «Титаника». На корабле была типография, позволяющая издавать ежедневную газету, в которой размещались новости, биржевые сводки и меню ресторанов корабля. На судне находился оркестр из восьми человек.

10 апреля «Титаник» отправился в свое первое, и как оказалось, последнее плавание. На четвертый день плавания, судовой радист стал принимать многочисленные сообщения от других судов об опасности: слишком много вокруг было айсбергов. «Титанику» рекомендовали снизить скорость. Но капитан судна Эдвард Смит не принял эти рекомендации, приказав только впередсмотрящим быть более внимательными.

Результатом многочисленных ошибочных приказов капитана стало столкновение с айсбергом и гибель полутора тысяч человек. Только единицы спаслись при этой катастрофе. Об этом написано много. Но остались так и не объяснимыми некоторые факты и поступки капитана. Так, например, при высочайшей технической оснащенности судна, впередсмотрящие не имели даже биноклей, а также отсутствовал мощный прожектор на носу корабля. Непонятно, как опытный капитан корабля при столкновении дал приказ «средний вперед». А затем, вместо того, чтобы контролировать работу спасательных служб и дать приказ радистам подавать сигнал SOS, отправился в каюту одного из самых богатых пассажиров с предложением ему занять место в шлюпке. К тому же вызывает недоумение следующий факт: корабль был рассчитан на 3300 пассажиров, а вот вместимость всех наличных шлюпок была только на 1178 человек.

Возникает обоснованное мнение, что создавались условия для трагедии. В одной из книг западных авторов «Загадка Титаника» описывается следующее событие. Перед самым отплытием «Титаника» американский миллионер и владелец судна Пирсон Морган, сославшись на внезапную болезнь, отказался от намерения плыть на корабле. А через пару дней после трагедии его видели на одном из французских курортов, и он был совершенно здоров и благополучен. Кстати, от плавания отказались около 50 пассажиров, которые, как оказалось, были друзьями и деловыми партнерами Моргана. К тому же планировалось, что на «Титанике» будет перевезена уникальная коллекция картин, но и она не была погружена на борт (сейчас ее можно увидеть в одном из нью-йоркских музеев).

Очень интересна версия, что владелец судна совершил подмен «Титаника» на его брата-близнеца судно «Олимпик». Просто перед отправкой все надписи на корабле были изменены, и официально в море вышел не «Титаник», а «Олимпик» под его именем. В чем же была причина?

Есть сведения, что ранее настоящий «Олимпик» попал в аварию: он столкнулся с британским крейсером. А капитаном в это время на «Олимпике» был Джон Смит, который потом и увел «Титаник» в последнее плавание. Компания, владелец «Олимпика», должна была выплатить огромный штраф за аварию. Вот тогда, пожалуй, и созрел план, оправить поврежденное судно вместо «Титаника» и приказ капитану был однозначным: двигаться с возможно большей скоростью, несмотря на наличие огромного количества айсбергов.

«Титаник» шел навстречу своей гибели, управляемый Эдуардом Дж. Смитом, который, судя по приказам, выполнял поручение владельцев. Так, за несколько часов до трагедии он забрал у наблюдателей бинокли, а перед самым столкновением повернул судно бортом в сторону айсберга. Если учесть такое поведение капитана, то он всеми силами обеспечивал катастрофу! Владельцы, запланировавшие гибель «Титаника», даже предусмотрели отправку «спасательного судна», но оно вышел из порта через неделю после отплытия «Титаника» и, конечно, подошло к месту крушения только через три дня после трагедии.

Дополнительным подтверждением версии о спланированной катастрофе «Титаника-Олимпика» может служить тот факт, что на более чем четырех тысячах предметах, поднятых с дна океана из затонувшего судна, ни на одном нет пометки «Титаник». Вероятнее всего, сам настоящий «Титаник» еще долгие годы бороздил мировые воды и в 1935 году был списан. Объективно, это только одна из версий, поскольку истинную причину гибели «Титаника» не знает никто.

Разломленный на три части «Титаник» лежит в Атлантическом океане на глубине 3800 метров. Все, кто опускался на батискафах к погибшему кораблю, утверждают, что на большой площади от судна дно напоминает гигантскую ярмарку от многочисленных предметов, разбросанных вокруг. По слухам, сейфы корабля до сих пор забиты сокровищами, включая знаменитый алмаз «Голубой Тавернье». Этот алмаз имел давнюю историю и репутацию рокового камня, поскольку приносил своим владельцам только несчастье — почти все они со временем погибали.

Некоторые предметы, поднятые со дна, выставлены в американском музее «Титаника». Среди экспонатов этого музея флаг со шлюпки, корабельный колокол, открытки, письма, меню из ресторана и многое другое. В 2006 году на аукцион «Henry Aldrige & Son» была выставлена скрипка, принадлежащая руководителю оркестра, который погиб вместе со своими музыкантами, а начальная цена ее достигла пол миллиона долларов. А вот ключи от корабельной почты были проданы в 2007 году на аукционе за сто тысяч фунтов.

Стоимость создания знаменитого фильма о гибели «Титаника» в 2,5 раза превысила все затраты на строительство самого «Титаника» и составила $200 млн.

До сих пор «Титаник» связан с большим количеством странных и мистических событий. Например, в декабре 1992 года в Северной Атлантике норвежские рыбаки видели, как неожиданно всплыл огромный корабль, по палубам которого метались перепуганные люди, некоторые из них прыгали за борт. Через несколько минут корабль также быстро ушел под воду. Из воды удалось поднять 13 человек. Дальше эту историю засекретили по указанию Пентагона. Специалист по морским катастрофам Ф. Старнес утверждает, что «Возможно, в данном случае было перемещение людей во времени и переход их в другое измерение. Анализом происшествия занимается специальная группа исследователей. Могу только подтвердить, что 14 декабря 1992 года «Титаник» всплыл на поверхность и на его борту были живые люди».

В апреле 1972 года радист американского военного корабля «Теодор Рузвельт» принял сигнал SOS, морзянка призывала прийти на помощь столкнувшемуся с айсбергом «Титанику». На запрос к командованию он получил однозначный приказ: «на сигнал SOS не реагировать, следовать прежним курсом». Радист заинтересовался историей гибели «Титаника». В архивах ему удалось найти донесения других радистов, которые также принимали радиограммы с «Титаника». И понял, что такие события происходили строго в определенный период – шесть лет (1930, 1936, 1945). В 1978 году радист специально ждал сигнала. Не известно удалось ему это или нет, но в апреле 1996 года снова был принят сигнал «Титаника» радистом канадского судна «Квебек».

Еще одно мистическое совпадение: в 1896 году (за 16 лет до катастрофы «Титаника») в Англии вышла книга Моргана Робертсона «Тщетность», в которой подробно автор описал гибель пассажирского лайнера, шедшего из Англии в Америку. Указано было и время события – 1912 год, а название корабля – «Титан».

Трагедия пассажирского лайнера «Титаник» до сих пор считается самой крупной морской катастрофой, произошедшей в мирное время. И все события, связанные с гибелью судна по-прежнему окутаны тайной.

http://tainy.net/

Прикрепленное видео:

Комментарии:

Нет комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на сайте.