ПЕЩЕРА ЧЕРНОГО ДЬЯВОЛА

30 сент’ 2014 | 14:43
INNA



Кашкулакская пещера считается одним из самых страшных мест на планете. Неспроста ее еще называют Пещерой черного дьявола. Разговоры о найденных там полуистлевших человеческих костях, странных тенях и звуках бубна, о беспричинном ужасе, который испытывает каждый, кто ее посещает, ходят по окрестностям постоянно.
ОТ 15 ДО 55

Кашкулакская пещера находится на территории Ширинского района Республики Хакасия. До ближайшего поселка Шира около 20 километров. Добраться до Ширы не так просто. Если ехать из Новосибирска, надо сесть на поезд Москва-Абакан и выйти в поселке. Дальше нужно сесть на рейсовый автобус, идущий в сторону прииска Коммунар до села Топаново. От Топаново до пещеры несколько километров, однако, идти придется вдоль реки Тюрим, а в дождливую погоду дорогу развозит так, что не пройти и не проехать. Кроме того, путешественников поджидают другие сюрпризы: в последнее время рейсовые автобусы ходят, как бог на душу положит. Спелеологи-любители в таком случае пользуются услугами частников. Но без опытного проводника в пещеру лучше не соваться: спуск в нее практически вертикальный, а вход расположен на высоте 870 метров. Кроме того, в тайге попадаются хищники. Бурый медведь, например. Несмотря на все трудности, пещера манит туристов и исследователей. Спрос, как известно, рождает предложение, недавно туда даже был организован туристический маршрут. Клиентов заманивают рекламными проспектами: «38 километров подъезда до Малой Сыи на вездеходе и 300 метров пешего хода. Это культовая пещера, которую могут посещать все желающие в возрасте от 15 до 55 лет. Вы увидите место культового обряда, который совершался более двух тысяч лет назад, а также красивые карбонатные отложения. Проверите себя во время спуска на дно по веревке и подъема по трассовой лесенке. Пещера овеяна легендами о видениях духа шамана».



ДУХОВ ЛУЧШЕ НЕ ТРОГАТЬ

Ужасы Кашкулака давно вселяют страх в коренных жителей Хакасии. Они передают друг другу слухи о привидениях, обитающих в ее недрах, черном шамане, пугающем посетителей, галлюцинациях, которыми якобы страдает каждый, кто попадает в пещеру. Говорят, в одном из гротов спрятано золото Колчака, а в тайном переходе «батька» Соловьев устроил склад оружия. В конце 1950-х годов кто-то из доморощенных кладоискателей пытался проводить раскопки в Лисьем лазе. Но вынужден был свернуть работу – нарвался на гранаты времен Гражданской войны и едва не погиб. В общем, чего только не рассказывают об этом месте! Но ощущения в пещере действительно не из приятных – как будто что-то давит на психику, выталкивает обратно, на дне пещеры встречаются кости, причем иногда человечьи. Возможно, когда-то тут приносились жертвы. Однако желающих пощекотать себе нервишки ничто не останавливает. И хотя в Ширинском районе есть много других пещер – и покрасивее, и поглубже -- в Кашкулак все идут и идут.
Местные жители относятся к своей достопримечательности по-особому, говорят о ней так: «Духов не трогаешь, и они тебя не тронут». Откуда же появились легенды о духах? Старожилы из уст в уста передают историю о том, как в этой пещере убили шамана, и его дух так и остался здесь, чтобы мстить людям. С тех пор пещера стала проклятой. По другой версии, в пещере шамана только похоронили, но люди часто нарушают его покой, поэтому его дух не пускает сюда посторонних.



МЕСТО СИЛЫ

Но если рассказы о духах пещеры многими воспринимаются скептически, то сообщения о галлюцинациях вызывают серьезное беспокойство даже у ученых. Они неоднократно пытались исследовать этот феномен, но часто подобные эксперименты заканчивались плачевно для них самих. Так, в 1960-х годах группа студентов из двадцати человек столкнулась с необычным явлением – после выхода из пещеры две девушки сошли с ума. Одну из них вскоре поместили в психушку – дома девушка совершенно потеряла над собой контроль. Вторая до поры до времени вела себя тихо, но и ее пришлось отдать в руки эскулапов – она бродила ночами по улицам и твердила о жутком чудовище, которое встретилось ей в недрах пещеры.
Потом в пещеру спустилась группа школьников во главе с опытными археологами и палеонтологами. После посещения «страшного места» все остались живы-здоровы, хотя и покинули пещеру в спешном порядке: почему-то всем разом стало страшно. А позже неожиданно для всех один из мальчиков наложил на себя руки – повесился. Нашли непонятную записку, в которой говорится о дьяволе и каменных норах.
В 1983 году некий спелеолог Константин Вакулин в составе группы обследовал гроты. После нескольких часов работы люди потянулись к выходу. Константин шел последним. Закрепил веревку на поясе, приготовился к подъему. Но вдруг в кромешной темноте увидел два светящихся огонька. Его почему-то обдало холодом. Хотел скорее подняться, но тело не слушалось. Повернул голову – увидел человека. Тот смотрел на него пристально и качал головой. А потом стал махать Косте руками, словно увлекая за собой во тьму. Но Вакулин собрался с духом и дернул за веревку, чтобы товарищи скорее подняли его на поверхность. Слухи о подобных явлениях породили массу статей в местной печати. Спелеологическая секция Новосибирска совместно с лабораторией гляциоклиматологии Института общей патологии и экологии человека СОРАМН, начиная с 1980-х годов, ведет в пещере эксперименты, связанные с ее воздействием на психику человека, в том числе возможности мысленной передачи зрительных образов на сверхдальние расстояния. Результаты экспериментов доказывают: видения в Кашкулакской пещере – это не плод фантазии впечатлительных посетителей. Данные специальных исследований позволяют говорить о геомагнитной аномалии: электромагнитное поле в районе пещеры постоянно колеблется. Эти колебания, возможно, связаны с палеовулканом Кашкулак, который посылает на поверхность низкочастотные импульсы. Их не воспринимает человеческое ухо, но они оказывают особое воздействие на все живое, в том числе на психику человека. Кроме того, в воздухе могут быть некие ядовитые примеси, которые тоже способны вызывать галлюцинации. Неспроста в пещере найдены растения-мутанты.



ПЕЩЕРА САЛИ-БАБЫ

В последнее время Кашкулакская пещера приобрела дурную славу еще по одной причине. В 2000 году ее облюбовали сектанты во главе с неким Сали-бабой. Этот темный товарищ объявил себя миссионером новой религии, втерся в доверие к властям и… организовал бизнес. Вот рассказ Василисы Кобежиковой, студентки факультета психологии Хакасского государственного университета: «Наша группа (20 человек) решила съездить в Кашкулакскую пещеру. Каково же было наше удивление, когда в этих практически девственных местах мы увидели следы цивилизации. Причем индусской. Некий товарищ в индийской одежде сидел возле входа в пещеры и бормотал речитативом разные мантры, с ним были еще мальчик лет десяти и сорокалетний мужчина. Неподалеку от пещеры вкопан столб, на котором висит портрет Сали-бабы и православный крест. В общем, всем сестрам по серьгам... Товарищ в индусской одежде… просветил приехавших туристов - Сали-баба, оказывается, очередной сын божий, и поклоняться теперь должны все только ему - и русские, и хакасы. Сам Сали-баба - колоритный, заросший во всех местах волосами индусский мужик - бесстрастно глянул на нас со своего портрета. Экскурсия в Пещеру Черного дьявола, как сказал нам его адепт - новый «индусскоподданый», стоит 135 рублей с человека. Когда мы ответили, что таких денег платить не будем и находимся здесь по праву коренных жителей (в нашей группе был и шаман), он резюмировал, что в пещеру мы зайти не можем, потому что, якобы, действия и помыслы у нас нечистые, так как мы употребляем в пищу мясо. Но тут и дураку было ясно - если бы у нас нашлись деньги заплатить за экскурсию (а с 20 человек - 2 тысячи 700 рублей), то никаких препон нам бы не чинилось».
По словам «брахманов», их гуру пещера Кашкулакская была указана свыше как «обитель Истины и Вселенского покоя и благосостояния. Покидать пещеру неофиты не желали ни под каким предлогом. Понятное дело – место культовое, туристическое. После трех лет борьбы с местной администрацией и активистами-спелеологами поклонники культа вынуждены были признать свое поражение. Но до сих пор пещера Кашкулакская – излюбленное место проведения ритуалов хакасских шаманов, русских колдунов и эзотериков разного толка.
Влад ДРУГОВ
http://www.oracle-today.ru/

Комментарии:

Нет комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на сайте.