Главная / Новости / В далеком космосе обнаружены круглые, таинственные объекты

В далеком космосе обнаружены круглые, таинственные объекты

02 авг’ 2020 | 12:16

Астрономы регулярно обнаруживают новые объекты. При этом в далеком прошлом человечество вообще ничего не знало о происходящем на просторах далекого, космического океана. Так что нет совершенно ничего удивительного в том, что каждый новый объект в телескопе – находка для астрономов. Наше нынешнее понимание того, как устроен космос, пригодится при попытках разобраться в новых, таинственных объектах, которые обнаруживают исследователи. Существует несколько методов, с помощью которых астрономы могут определить, что представляет собой тот или иной объект, например, по его реакции на естественные явления далекого космоса. Но что за таинственные объекты исследователи обнаружили на этот раз?

Четыре таинственных объекта, найденные в глубине космоса, не похожи на на что известное астрономам

Таинственные космические объекты

Странные круглые объекты в глубоком космосе исследователи заметили с помощью телескопов. Эти объекты, как передает слова астрономов британская The Independent, «по-видимому, не соответствуют какому-либо известному типу объектов». В то же самое время, не существует никакого окончательного объяснения того, как эти небесные тела могли образоваться. До сих пор были обнаружены четыре круглых объекта, три из которых имеют светящиеся края. Объяснить происхождение объектов ученые пока что не в состоянии. Но что это за объекты?

Исследователи полагают, что «неожиданный класс астрономических объектов» может оказаться сферической ударной волной от драматического события, произошедшего в другом месте галактики. Оно может включать в себя взрыв от таких мощных событий, как быстрые радиовсплески, гамма-всплески или слияния нейтронных звезд, которые сами по себе остаются загадочными явлениями и о которых исследователям известно довольно давно. Эти объекты могут также представлять собой новый взгляд на уже известные явления.

Круглые объекты, которые кажутся яркими по краям, были обнаружены, когда астрономы изучали архивные данные радиотелескопов в Австралии и Индии.

Астрономы также говорят, что вполне возможно, что эти объекты представляют собой множество различных объектов, которые были замечены в одно и то же время благодаря новым возможностям наблюдения. Объекты были замечены с помощью нового вида радиотелескопов, австралийского Квадрокилометрового массива Pathfinder, как пишут авторы исследования, принятого к публикации в журнале Nature Astronomy. Четыре круглых загадочных объекта были обнаружены, когда исследователи работали над составлением эволюционной карты Вселенной (EMU) survey, которая сканирует небо.

Как пишут исследователи в работе, с препринтом которой можно ознакомиться на сервере arXiv, после обнаружения объектов они получили назвали ORCs, или «странные Радиокруги» (Odd Radio Circles). Такое название было выбрано потому, что объяснить их происхождение ученые пока не в состоянии. Круги часто встречаются на астрономических изображениях и могут быть признаком целого ряда различных объектов. Грубо говоря, они могут быть чем угодно, начиная от остатков сверхновой, планетарной туманности или чего-то наподобие протопланетного диска или звездообразующей галактики под определенным углом. Также не исключено, что эти таинственные объекты могут свидетельствовать об ошибке или неисправности оборудования для наблюдений.

Где находятся «Радиокруги?»

Точное расстояние до ORCs на момент написания этой статьи остается неизвестным. Астрономы полагают, что объекты могут иметь отношение к далеким галактикам, так как находятся вне галактической плоскости галактики Млечный Путь, которая, как я писала ранее, «выбрасывает» из себя звезды. Приблизительный размер таинственных Радиокругов говорит о том, что они примерно в тридцать раз меньше Луны. Необходимо отметить, что истинная природа ORCs может оказаться гораздо более захватывающей, чем самые дикие и безумные теории, выдвигаемые в настоящее время. Радиокруги могут оказаться доказательством существования совершенно новых объектов, которых мы никогда не видели или же небесными телами, о существовании которых мы не догадывались все эти годы.

Объекты ORCs могут иметь несколько объяснений, однако пока что астрономы не могут с уверенностью сказать, что это такое

Примечательно, что таинственные Радиокруги невидимы в видимом, инфракрасном и рентгеновском спектре. У двух объектов в их центрах есть галактики. Это заставляет астрономов предположить, что их могли образовать те же галактики. На данный момент обнаружено только четыре объекта – чего явно недостаточно для того, чтобы можно было говорить об окончательном открытии. Так или иначе, астрономы продолжат изучать небо в надежде найти источник странных кругов и разгадать тайну их появления. А как вы думаете, что это за таинственные объекты?