Как создается современное кино

14 авг’ 2015 | 07:26
INNA



Наверное, в мире нет человека, который не любил бы смотреть кино, мультики или сериалы. Все люди очень восприимчивы к визуальной информации. Фильмы способны побудить к романтическим чувствам и поступкам, испугать, заставить грустить, смеяться или плакать. Можно с уверенностью сказать, что еще ни один фильм не оставил человека равнодушным, ведь в каждый вложена не только работа сценариста и идея режиссера, но и огромная любовь к зрителям.

Необходимо сказать, что без спецэффектов кино просуществовало недолго. Люди, которые стояли у истоков этого нового искусства, начали думать над тем, каким образом можно на экране показать то, что существовало только в их фантазиях.

Предшествовали компьютерной графике первые анимационные фильмы. Зачастую их рисовали авторы комиксов, пользовавшихся в то время огромной популярностью.

Все начиналось с предельно простых анимационных короткометражных фильмов, создатели которых в каждом новом кадре незначительно изменяли исходное изображение, нарисованное мелом на доске. Таким образом, на пленке получались движущиеся фигуры. Первой такой работой, сохранившейся до настоящего времени, стал фильм «Юмористические выражения смешных лиц» 1906 года выпуска.

Первым анимационным фильмом, который приобрел успех у зрителей, стал «Динозавр Герти», который появился в 1914 году и который ошибочно называют самым старым мультфильмом. Создание короткометражной картины о приключениях непоседливого бронтозавра потребовало от авторов титанических трудов: на тонкие листы рисовой бумаги было нанесено 10 тысяч рисунков. Это был первый анимационный фильм, созданный посредством метода ключевых кадров (в первую очередь рисуются основные рисунки, а затем и соединяющее их промежуточные фазы). Позже при помощи этого метода была создана вся диснеевская классика, в том числе и первые мультфильмы о приключениях Микки Мауса. Первая же полнометражная анимационная картина – «Белоснежка и семь гномов» — появилась лишь через 33 года после выхода «Динозавра Герти».

Вместе с анимацией кинематографисты начали развивать и еще один способ показать невозможное – миниатюрные модели. Первым в этой области выступил француз Мельес в 1902 году, который использовал миниатюры в своем фильме «Полет на Луну». Его работа по амбициям, использованным приемам и полету фантазии даже в современное время походит на настоящее голливудское кино.

В последующие годы миниатюры применяли практически для всех наиболее зрелищных сцен. В настоящее время миниатюры остаются востребованными. Так, к примеру, Кристофер Нолан хорошо известен своей любовью к миниатюрам: динамичные эпизоды из «Темного рыцаря», крепость из «Начала» и многие другие сюжеты снимались в небольших павильонах.

Первое применение метода так называемого «matte painting» было документально зафиксировано в 1907 году. Поскольку аналогов этого термина в русском языке не существует, то его принято называть рисованными декорациями. Это своего рода прообраз современных хромакеев. Разница заключается лишь в том, что в начале прошлого столетия декорации рисовали собственными руками, а не на компьютере. Основная задача художников заключалась в том, чтобы создать такой рисунок, который бы гармонично смотрелся в кадре на фоне актеров и реквизита.

Рисованные декорации существовали до конца 90-х годов прошлого века, когда им на смену пришли цифровые спецэффекты. Так, к примеру, в «Крепком орешке 2» в финальной сцене использовался рисунок, хотя перед тем, как попасть на экран, его дополнительно обработали на компьютере. Рисованные декорации применял также Кэмерон в знаменитом «Титанике».

Еще один спецэффект, который не дожил до наших дней – кукольная мультипликация. В настоящее время ее используют исключительно для создания анимационных фильмов вроде «Паранормана», хотя и там многочисленные выражения лиц персонажей были созданы на компьютере и распечатаны при помощи 3D-принтера.

Впервые эта технология появилась в 1890-е годы. Через полстолетия персонажи, созданные таким способом, могли убедительно сражаться с актерами в кадре. Нужно отметить, что подобная работа требовала много терпения. К примеру, драка со скелетами, которую можно увидеть в фильме «Ясон и аргонавты» (1963) длится не более трех минут, хотя для ее создания потребовалось четыре месяца.

Одним из наиболее интересных спецэффектов в кинематографе, за счет которого один и тот же актер может сыграть сразу две роли, впервые заявил о себе в 1961 году, когда на экраны вышел фильм «Ловушка для родителей». Изначально по сценарию во всем фильме было всего несколько сцен, в которых Харли Миллс должна была появляться сразу в двух ролях. Во всех остальные предполагалось наличие дублера. Но уже после первых тестов стало очевидно, что дублирование выглядит убедительно, поэтому было решено использовать спецэффект максимально. В результате фильм получил «Оскар» за лучший монтаж.

В те годы для достижения нужного эффекта камеру устанавливали на штатив, снимали два дубля, которые в процессе монтажа просто накладывали друг на друга. Сложность возникала в тех сценах, когда герои-близнецы должны были друг с другом взаимодействовать.

Технику дублирования успешно освоили и советские режиссеры, в частности, Л.Гайдай. В картине «Иван Васильевич меняет профессию» Н.Крачковская по очереди трогает двух героев Ю.Яковлева, которые одновременно находятся в кадре. Даже в наше время этот эпизод выглядит безупречно с технической точки зрения.

Боле сложное применение спецэффекта продемонстрировал режиссер Д.Финчер в картине «Социальная сеть». Сцены, в которых появлялись оба близнеца Винклвоссы, снимали при помощи дублера, на лицо которого наносились специальные маркеры. В процессе пост-продакшна голову дублера заменяли на голову актера А.Хаммера. В данном случае использование дублера было единственной возможностью для режиссера воплотить свой замысел в жизнь, ведь хороших актеров-близнецов не так много, но если необходимо, чтобы они еще были похожи на реальных людей, задача становится практически невыполнимой.

В процессе работы над картиной «Звездные войны. Эпизод IV:Новая надежда» съемочная группа сумела решить серьезную проблему, которая не давала покоя многим кинематографистам. Батальные сцены снимались при помощи миниатюр, но достичь динамики или эффекта скорости боя при помощи обычных камер никак не удавалось.

Для того чтобы зритель получил возможность буквально пронестись между моделями кораблей и декорациями, сотрудники студии спецэффектов ILM взяли на вооружение технологии, которые использовались в промышленных системах контроля. Так появилась Dykstraflex – автоматическая система управления съемками.

Ее использование дало возможность кинематографистам запрограммировать все необходимые движения камеры и показать на экране все, что было недоступно зрителям, поскольку такие невероятные пролеты не смог бы выполнить ни один оператор в мире.

Глава компании ILM за свое изобретение получил «Оскар», а сама система в скором времени стала причиной настоящей битвы между студиями, породив «гонку вооружений». После громкого успеха «Звездных войн» начался настоящий бум фантастики, что требовало самых новых технических достижений.

Среди спецэффектов нужно отметить и компьютерную графику. В числе первых фильмов, в котором была использован двухмерная компьютерная графика, стал «Западный мир». Для того чтобы получить картинку, которую якобы видел робот, создателям картины пришлось серьезно поработать. Все кадры, снятые на пленку, делились на небольшие квадратные сегменты, после чего проводили вычисление усредненного цвета каждого из них.

В распоряжении студии не было цветного принтера, поэтому объем работы увеличивался в разы: весь процесс нужно было повторить для черно-белого кадра, а потом всю процедуру проделать и еще с тремя, содержащими зеленый, красный и голубой цвета. Таким образом, компьютерная обработка 10-секундной сцены занимала около 8 часов. Но в то же время полученный результат оказался настоящим прорывом.

Полностью компьютерный персонаж появился лишь в 1985 году в картине «Молодой Шерлок Холмс». Чтобы создать небольшой эпизод, в котором рыцарь из фрагментов церковного витража пугает священника, создателям фильма потребовалось полгода.

Когда вышел первый трейлер «Мира Юрского периода», многие зрители были недовольны тем, что динозавры в новой картине выглядят значительно хуже, чем в оригинальном фильме «Парк Юрского периода» 1993 года выпуска. А между тем среди кинематографистов начались активные обсуждения относительно того, насколько можно полагаться на компьютерную графику.

В некоторой степени замечание, что динозавры в новой картине менее правдоподобны, справедливо, ведь из тех 14 минут, в которых показаны динозавры, только 4 были сделаны при помощи компьютерной графики. Все же остальное время, в том числе, и в сцене, в которой появляется тираннозавр, Спилберг сделал ставку на аниматронику и людей, переодетых в динозавров.

Модель главного хищника с короткими передними лапами, которая использовалась в фильме, весила около шести тонн, тем не менее, приложенные усилия окупились, ведь даже сейчас все выглядит весьма современно и убедительно. Между тем, вдохновил Спилберга на использование аниматроники один из аттракционов, который назывался King Kong Encounter, в котором все желающие могли лицом к лицу столкнуться с полноразмерной копией известного примата.

Независимо от того, какое бы число аниматоров не работало над компьютерным персонажем, его движения на экране не всегда выглядят естественно. Именно потому технология «захвата движений» стала для кинематографистов настоящим спасением.

Впервые она была использована во втором фильме «Властелина колец». Голлум стал первым компьютерным персонажем, который активно взаимодействовал с людьми. Чтобы произвести захват движений, каждая сцена с участием Серкиса (сыгравшего роль Голлума) снималась сразу 13 камерами. Затем все изображения были собраны в единую 3D-модель, которая обладала всеми главными чертами актера.

В 2009 году появилась картина «Аватар» Джеймса Кэмерона. Для того чтобы компьютерные герои выглядели на экране как можно более правдоподобно, движения лиц и тел актеров записывались одновременно со звуком. При помощи такой синхронизации удалось создать наиболее реалистичных компьютерных героев за всю историю кино.

Еще одна технология, которая ассоциируется с фильмом «Аватар» — это 3D. Конечно, нельзя говорить о том, что Кэмерон стал изобретателем 3D-кино, но в то же время он создал компактную 3D-камеру, которая сделала возможными 3D-съемки для всех. Кроме того, это заставило большинство кинотеатров в мире заменить старые пленочные проекторы цифровыми с поляризационными очками.

Несмотря на то, что с момента выхода «Аватара» прошло уже немало лет, он все еще остается самой совершенной 3D-картиной из всех существующих. В то же время, нужно отметить, полнометражная съемка в формате 3D по-прежнему остается большой головной болью кинематографистов, особенно, если необходимо снимать крупные планы или солнечные блики. Поэтому многие предпочитают работать в формате 2D, а объем добавлять на стадии пост-продакшна.

Конечно, это далеко не полный перечень тех спецэффектов, которые в настоящее время используются при создании кино. Как только появляется какая-то новинка, большинство людей спешат посмотреть ее, чтобы увидеть своих любимых актеров. Но, если кинематограф настолько перегружен спецэффектами, то возникает вполне логичный вопрос: а нужны ли вообще актеры, если все можно нарисовать или сделать на компьютере?

http://tainy.net/52331-kak-sozdaetsya-sovremennoe-kino.html

Прикрепленное видео:

Комментарии:

Нет комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на сайте.