03 июня’ 2020 | 11:55
INNA
Наша жизнь стала настолько переполнена информацией, что одну только рекламу в день, по скромным подсчётам учёных, мы смотрим порядка 430 раз. И каждая реклама уникальна, в каждой своя цветовая палитра. Потом мы выходим на улицу и видим снова парад красок: оранжевая и зеленая униформа рабочих, бело-красные и синие знаки, бесчисленное количество темных оттенков одежды и многое-многое другое. Вы когда-нибудь задумывались, как на вас влияет обилие того или иного цвета вокруг? Насколько это влияние сильное, и как этим пользуются всевозможные компании?
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Все же помнят эту детскую напоминалочку цветов радуги, правда? Но что такое цвет? На этот вопрос ответил в далёком 1676 году Исаак Ньютон, проведя эксперимент с призмой. Ньютон обнаружил, что свет расщепляется на спектр из 7 цветов. Данный спектр относится к видимому излучению, и каждому цвету соответствует своя длина волны, поэтому они и отличаются для нас.
Но не одним Ньютоном богата тема цветов — человек все больше старался вникнуть в суть вещей, поэтому появилась наука цветоведение.
Цветоведение — наука об анализе процессов восприятия и различения цвета на основе систематизированных сведений из физики, физиологии и психологии.
Спустя многочисленное количество экспериментов, учёные-цветоведы нашли закономерности в воздействии тех или иных цветов на ощущения и восприятие человеком мира. И данная информация произвела революцию в мире рекламы и скрытого воздействия на мысли человека. Например:
Красный цвет отлично подходит для привлечения внимания и повышения какой-либо активности. Многим красный цвет помогает чувствовать себя уверенно.
Неожиданный эффект на практике: упаковка красного цвета подсознательно заставляет питаться меньше. Казалось бы, тот же Макдональдс и Кока-Кола пестрят этим цветом, и их выручка только растёт, но при проверке воздействия на организм выяснилось, что красная упаковка срабатывает, как своеобразный стоп-сигнал. Правда, у Макдональдса и Кока-Колы есть ещё и сильное воздействие на обоняние человека, и, видимо, в этом случае цвет уступает запахам первенство.
Оранжевый цвет помогает чувствовать бодрость, возможно, поэтому все дворники у нас в стране, начиная с 6 утра, работают в оранжевой форме, не покладая рук. Кроме того, оранжевый цвет рекомендуют использовать в тренажёрных залах.
Применение на практике: оранжевый хорошо подходит для товаров, про которые говорят «идеальное соотношение цена-качество». В своё время этими данными решила воспользоваться авиакомпания Jetstar Airways.
Жёлтый цвет немного противоречивый — он поднимает настроение и помогает быть счастливым не хуже нового опыта, но в то же время олицетворяет собой некое беспокойство и страх. Обычно жёлтый используют в предупреждающих дорожных знаках или для красочной презентации.
Необычный факт: возвращаясь к теме самолётов, компания Ryanair использовала на одном из этапов жёлтый цвет, но обилие жёлтого очень раздражало и не добавляло никакого веселья, скорее вселяло тревогу.
Зелёный цвет приносит в жизнь стабильность и помогает сосредоточиться — вспомните школьную доску. Кроме того, зелёный цвет привносит атмосферу живости — несколько комнатных растений даже в пустой комнате значительно «оживят интерьер».
Применение на практике: зелёный цвет подстёгивает визуальное воображение и способствует творчеству. Поэтому, если вы художник, окружите себя зелёным цветом или отправляйтесь на природу.
Голубой цвет помогает успокоиться. Голубой (цвет) синоним умиротворения. Если вам хочется расслабиться, то голубой цвет — это то, что вам нужно.
Применение на практике: удивительно, но в Японии очень много суицидников, которые готовы броситься под поезд. Для сокращения числа суицидов на станциях ставятся голубые лампы. И как бы странно это ни звучало, с введением голубых ламп количество самоубийц, бросающихся под поезд, резко сократилось.
Синий цвет вселяет некую уверенность. Видимо, решение заменить цвета всех автобусов с зелёного на голубовато-синий связано с желанием уменьшить нервозность в автобусах и попыткой вселить уверенность в российский общественный транспорт. Кстати, в новых вагонах метро в московском метрополитене тоже преобладает синий цвет.
Альтернативное применение: в связи с тем, что синий цвет вызывает ощущение надёжности, его очень часто используют страховые и финансовые компании — вспомните PayPal, ВТБ.
Практическое применение: фиолетовый часто используют в мебели, фиолетовый как смесь красного и синего даёт власть и спокойствие в одном флаконе. В результате мы имеем благородное спокойствие.
Таким образом, власть цвета несколько недооценена. Кажется, что цвет настолько незначителен, что не играет даже малейшей роли, но в реальности всё ровно наоборот. Влияние цветов на нас доказано, и этим во всю пользуются власти и маркетологи.
https://hi-news.ru/eto-interesno/magiya-cveta-kak-cveta-vliyayut-na-nashu-zhizn.html