Главная / Новости / Галактические динозавры не вымерли

Галактические динозавры не вымерли

02 мар’ 2015 | 09:02

Одна из самых больших тайн в эволюции галактик - судьба компактных массивных галактик, которые бродили в ранней Вселенной. Астрономы технологического университета Суинберн считают, что они обнаружили ответ.

"Когда наша Вселенная была молодой, было много компактный, сфероидальных галактик, содержащих триллионы звезд", комментирует профессор Суинберна Алистер Грэм. "Из-за времени, которое требуется свету на путешествие по просторам космоса, мы видим эти далекие галактики, какими они были в нашей молодой Вселенной. Однако в современной наблюдаемой Вселенной очень мало таких сфероидальных звездных систем".

Самая популярная теория состоит в том, что с течением времени слияние галактик, возможно, привело к их разрушению и трансформации в более крупные эллиптические галактики. Однако не было достаточно информации о галактических столкновениях для учета сокращения числа этих компактных сфер.

В Суинберне астрономы под руководством профессора Грэма, устранили проблемность этой теории, поскольку они в настоящее время находят недостающие галактики.

"Они прятались на виду", сказал доктор Билилигн Дулло (Bililign Dullo), соавтор исследования. "Сфероиды окутаны дисками звезд, которые состояли из накопленного газообразного водорода и меньших галактик за прошедшие эоны". Более того, число таких скрытых систем примерно соответствует числу компактных массивных галактик в ранней Вселенной.

"В отличие от массивных динозавров, которые существовали, когда Земля была намного моложе, галактические динозавры нашей Вселенной не вымерли", сказал профессор Грэм. "Они просто внедрены в большие, относительно тонкие диски звезд".

Из-за масштабности современных исследований галактик, стало обычной практикой относить отдельные галактики как единый набор компонентов. Однако тщательно разобрав галактики на компоненты, а именно их внутренний сфероид и внешний диск, исследователи обнаружили недостающих жителей.

"Внутренний компонент компактный и массивный, а полноценный размер галактики не сжат", сказала аспирант Джулия Саворньяном, участвующая в открытии. "Это объясняет, почему они были упущены, нам просто нужно лучше анализировать галактики, а не рассматривать их в качестве отдельных объектов".

Ближе к Земле, центральный сфероид нашего Млечного Пути, кажется, также существовал, когда наша Вселенная была молодой. Мы знаем, что некоторые из его звезд возрастом 12 миллиардов лет, не намного моложе, чем наша Вселенная.